В предыдущих статьях:
Театральные кресла. Признаки коррупционных схем. Схема зала.
Театральные кресла. Признаки коррупционных схем. Срок поставки.
Мы рассмотрели, как заказчик пытается предоставить неполную информацию, которая влияет на стоимость сделки при проведении аукциона на театральные кресла. Ещё одним фактором признака коррупции или непрофессионализма заказчика в таких аукционах, является манипуляция с видом обивки театрального кресла.
Смотрим внимательно аукционную документацию:
Обивка. Сиденье и спинка обиты тканью синего цвета. Ткань обивки из 100% переработанного огнестойкого не ниже В-1 полиэстера «TREVIRA CS» воздухопроницаемая, непилингующаяся, ткань плотность – не менее 220 г/м², светостойкостью не ниже 6, износоустойчивость к показателю Martindale – не менее 50 000 циклов на истирание. Нить ткани должна быть креповая, с креповым переплетением. Обычная нить в изготовлении не допускается. Ткань должна иметь возможность применения моющих средств, регулярной вакуумной чистки. Между обивкой и полиуретановым наполнителем сидения и спинки предусмотрена дополнительная защита от возгорания толщиной не менее 5мм.
Вроде пока не видно никакого подвоха, действительно «TREVIRA CS» является эталоном обивочной ткани для театральных кресел, кажется всё правильно. Смотрим далее аукционную документацию, а именно раздел где заказчик указывает количество кресел и стоимость, по которой он желает купить театральные кресла.
Количество кресел– 387 штук.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 238 400 руб. 00 коп
То есть если не вникать и не разбираться с опорами завершающими ряд, просто проигнорируем этот параметр, путём нехитрого деления, получаем стоимость посадочного места – 3200 рублей за одно театральное кресло.
Вроде пока получается складно, действительно театральные кресла от производителя, стоят где то в этом ценовом диапазоне.
Вот с этого места и начнём разбираться подробно, из чего складывается цена театрального кресла. Опять же не углубляясь в тонкости производства театральных кресел, выделим две конструктивные составляющие кресла:
- Каркас с мягкими элементами
- И собственно сама обивка театрального кресла
Для чистоты расчетов возьмём кресло в ценовой категории указанной заказчиком, например театральное кресло Бюджет (на фото). На одно посадочное место, при обивке этого кресла уходит 1,6 погонных метра ткани.
Далее, немного поискав в интернете, находим поставщика заявленной в аукционной документации ткани, допустим вот этого, который хорошо известен на рынке.
И здесь начинается самое интересное, что же мы видим, да действительно в его ассортименте есть такая ткань в частности в разделе, контрактные материалы находим БАРХАТ FR. Это именно тот материал, который заявил в аукционной документации заказчик. Он действительно противопожарный, на что имеются все соответствующие документы. Ничего не смущает?
Цена одного погонного метра (мы даже не рассматриваем отрез, так как при таком заказе покупают ткань роликами) – 3 754 рубля. Опять берем калькулятор и считаем, 1,6*3754=6006,4 рублей, стоит ткань для обивки кресла.
Смешно? Нет, в данном случае, смеяться, почему то не хочется. Возникает закономерный вопрос - как так?
А это загадка российской действительности, у нас наверное производители театральных кресел полнейшие альтруисты и меценаты.
Вывод: Не обратив на этот пункт внимание при подготовке к конкурсу и выиграв его, вы очень сильно рискуете. Для того, что бы уложится в заявленную цену, вы закажите театральные кресла в стандартной обивке, надеясь на невнимательность заказчика, что может быть в этом случае.
1. Вам просто вернут зал так, как кресла не соответствуют требованиям заявленным в аукционе.
2. Не захотев попасть в список недобросовестных поставщиков, вы будете вынуждены исполнить требование заказчика.
Как исключить подобную ситуацию:
На этапе подготовки заявки для участия в аукционе, обязательно в письменном виде направьте запрос на разъяснение этого пункта заявленного заказчиком. Приложите расчет и ссылку на сайт поставщика обивочного материала, попросите разъяснить заказчика, что это ошибка или аффилированность с лицом готовящим описание и обоснование цены для заказчика.
Как правило, заказчик не глупый человек и понимает чем это ему грозит, он корректирует аукционную документацию либо в плане описания обивочного материала, либо, что встречается очень редко, в плане увеличения цены на театральные кресла.