Главная - Статьи - Театральные кресла особенности конструкций и принципиальные отличия

Театральные кресла особенности конструкций и принципиальные отличия

17.02.2015

Принципиальное отличие театрального кресла от любого другого состоит в наличии откидного сиденья. Это инновационное для своего времени изобретение было запатентовано 5 декабря 1854 года, а его основной целью было – облегчить проход зрителей между рядами. Особенно это касалось дам в пышных вечерних туалетах, для которых проход к своему месту в театре становился настоящим испытанием. Современные театральные кресла остаются не менее роскошными, чем их предшественники из XIX века, при этом воплощая в себе лучшие конструкторские разработки современности и отвечая новейшим требованиям эргономики. Однако театральные кресла сейчас нашли гораздо более широкое применение, чем зрительный зал театра. В зависимости от использования, кресла с откидными сиденьями подразделяются  на несколько видов, у каждого из которых есть свои особенности.
      
Основной принцип, по которому проводится разделение кресел на театральные креслакресла для конференц-залов и кресла для кинотеатров – это их акустические свойства. Так, театральные кресла для концертного зала филармонии или, собственно, театра изготавливают по технологии, позволяющей соответствующим образом поглощать или отражать звук и тем самым влиять на качество восприятия звучания живой речи или музыки в зрительном зале. Например, поролон в качестве наполнителя будет поглощать звук, а открытый металл или кресло с полым каркасом – резонировать.  Вторым важным критерием является возможность оснащения кресел дополнительными аксессуарами, такими как держатели для стаканов, поп-корна, подставки для телефона или крючка для сумок, а также пюпитра. Пюпитр – это откидной столик, который может убираться при отсутствии необходимости. Он может монтироваться на кресло (на спинку или в боковину) или устанавливаться на отдельной опоре, изготавливают такие пюпитры из пластика или листовой фанеры с различной отделкой. Пюпитр очень удобен для конферец-зала, когда в ходе семинара или другого мероприятия необходимо делать записи. И, конечно же, внешний вид кресел также имеет значение.
      
Откидные механизмы кресел также разнообразны, в зависимости от технических особенностей их разделяют на гравитационный, пружинный и механический. Гравитационный механизм, или противовес, представляет собой утяжеляющую пластину, вмонтированную в край сиденья кресла. При вставании человека эта пластина, под действием гравитационных сил, заставляет сиденье принять вертикальное положение. Это очень надежный механизм, исключающий возникновение поломок или скрипа, хотя при его использовании и велика вероятность шума при возврате сиденья в исходное положение. Механический откидной механизм предусматривает перемещение сиденья из вертикального в горизонтальное положение и наоборот непосредственно человеком. Такой механизм достаточно тих, надежен, но не очень удобен. Пружинный откидной механизм закрепляется на монолитном основании и приводится в действие пружиной, возвращающей сиденье в вертикальное положение. В настоящее время существуют механизмы, позволяющие сиденью откидываться под углом 45 градусов, обеспечивая тем самым возможность посадки на кресло без помощи рук и отсутствие шума при возврате сиденья в вертикальное положение. Именно такие кресла лучше всего подходят для использования в кинотеатре.
      
Для кинотеатров и конференц-залов часто используются театральные кресла на единой раме или едином металлическом каркасе. Такие секции рассчитаны на несколько мест. Секционные конструкции гораздо мобильнее, облегчают перепланировку и уборку зала, установка секций кресел занимает меньше времени, поскольку выравнивание по направляющим линиям проводится сразу для 2-4 кресел вместо каждого по отдельности. При сборке в секцию сама конструкция существенно дешевеет, ведь появляется возможность использовать меньшее количество подлокотников и опор.