Главная - Статьи - Кресла театральные, немного о бархате

Кресла театральные, немного о бархате

17.02.2015

   Торжественность и роскошь театра создает множество слагаемых. Попадая в этот невероятный мир, где на наших глазах разыгрываются комедии и драмы, гибнут империи и рождаются герои, мы не задумываемся о том, из чего сделан занавес, сценические кулисы или чем обиты кресла театральные, а ведь именно эти детали и создают ту самую неповторимую театральную атмосферу. И, пожалуй, самая значительная роль в этом принадлежит театральному бархату, из которого чаще всего делается «одежда сцены» и которым чаще всего обиты кресла театральные в зрительном зале.

      Самым лучшим на сегодняшний день считается театральный бархат из Европы, изготовленный из натурального хлопка, его качество и безопасность настолько высоки, что даже запатентованная негорючая ткань Trevira CS не может его превзойти. У высококачественного бархата, которым обивают кресла театральные,  идеально ровный ворс, гладкий и ориентированный в одну сторону. Его прокрас глубокий и ровный по плотности, посторонние цветовые признаки не допускаются, но самое важное – тон каждого рулона обивки, используемой для одного зрительного зала должен совпадать. Это очень важно, ведь даже черный бархат может быть разных оттенков, от черно-зеленоватого до черно-красноватого, и эти различия, пусть и неуловимые, все равно будут отрицательно сказываться на том общем впечатлении, которое произведут кресла театральные с обивкой из чуть различающегося по тону материала. 

      Не только ворс бархата, которым обиты кресла театральные, должен быть натуральным, такой же должна быть и основа. Некоторые производители ткани допускают смешанный состав, когда натуральный ворс находится на синтетической основе, на внешнем виде это может и не сказывается, но вот на степень комфорта зрителей вполне может повлиять.  Качество бархата характеризует его плотность, упругость, а также то, насколько ровный у ткани ворс и насколько прочно он закреплен в структуре ткани. Натуральный бархат – достаточно плотная ткань, кроме того, этот вид ткани богат фактурами, которые зависят от того, как именно основу покрывает ворс. Бархат может быть гладким (сплошное покрытие) или фасонным, пестротканым, вытравным, рубчатым, здесь все зависит от способа выработки. Сам по себе ворсовый покров бархата также довольно плотный при сравнительно небольшой его высоте (1,5-2,0 мм). Плотность театрального бархата составляет обычно 350 или 420 г/кв.м.

      Цветовая палитра бархата, которым обивают кресла театральные, достаточно широка, но если Вы выбираете обивку, то не следует делать это, полагаясь исключительно на фото, особенно если нужно подобрать ткань к уже имеющимся деталям интерьера. Фото образца бархата, если Вы можете ознакомиться с ним только в Интернете, с большой долей вероятности будет искаженно отражать тот цвет, который есть в реальности. Так происходит по разным причинам, и из-за разницы в настройках мониторов, и из-за искажения цвета фотоаппаратом при фотосъемке, и даже небольшая разница в освещении при съемке может один и тот же отрез ткани сделать разным на двух разных фотографиях. Поэтому, самый лучший вариант – когда есть возможность получить образцы ткани по почте или через курьерскую службу, если же такой возможности нет, можно воспользоваться международной электронной таблицей цвета RAL. Это таблица со  множеством цифровых обозначений для каждого определенного цвета, также в ней есть изображение цветов и их названия. Этот стандарт включает более тысячи цветов и оттенков. Таблица RAL позволит выбрать подходящий цвет бархата на расстоянии за несколько минут.