Главная - Статьи - Театральные кресла в Алматы, или несколько слов о декоре

Театральные кресла в Алматы, или несколько слов о декоре

17.02.2015

   Представляя себе театральные кресла, мы обычно думаем в первую очередь о роскошных произведениях мебельного искусства, украшающих зрительные залы столичных театров, и реже о простых креслах, которыми может быть оборудован конференц-зал или зал небольшой провинциальной филармонии. Театральные кресла в нашем сознании прочно ассоциируются с эстетическим удовольствием, и основная заслуга в этом принадлежит мебельному декору, который и создает этот неповторимый облика каждого кресла. Подбор декора – своего рода искусство, ведь от того, на сколько правильно это сделано, зависит в итоге весь облик зрительного зала. Существуют разнообразные материалы, декоративные элементы и приемы их использования, которые и создают тот неповторимый антураж, являющийся неотъемлемой частью наших представлений о том, каким должен быть хороший театр.

     Самым заметным декоративным элементом, которому театральные кресла обязаны своим исключительным внешним видом, конечно же, являются подлокотники. Их выполняют из массива дерева, например, из дуба, ясеня или из бука, при чем это может быть и просто накладка на подлокотник. Эта деталь играет не только функциональную роль, она создает цельный гармоничный облик кресла, а цвет и фактура подлокотника или накладки на него обязательно будут повторять элементы отделки интерьера, органично вписывая в него театральные кресла. Обивка кресел также имеет декоративную функцию, важные ее цвет и материал. Это не обязательно бархат, для театральных кресел в театрах с мировым именем используют также жаккардовый шелк или атлас. Красоту обивочной ткани может выгодно оттенять вышивка, декоративная прострочка, а также лазерная обработка ткани с нанесением всевозможных рисунков. 

      Достаточно распространенным элементом декора театральных кресел стали декоративные мебельные гвозди. Чаще всего этот элемент используется в интерьерах, выполненных в стиле барокко, но многие дизайнеры находят им применение и в других интерьерах. Декоративные гвозди очень разнообразны, они могут быть как с простой гладкой круглой или квадратной шляпкой, так и с фасонными головками с различным орнаментом, с их помощью создается цельный гармоничный интерьер, когда декоративные гвозди используются не только для отделки кресел, но и для украшения стен необычным рисунком. Также для придания театральным креслам роскошного вида с налетом старины используют гвоздевую ленту или молдинг. Такая лента состоит из шляпок декоративных гвоздей, соединенных между собой, она может быть украшена стразами или стилизована под старинную бронзу, медь, золото. Основное назначение такой ленты – скрывать стыковочные швы, которые технологически необходимы, но и просто в качестве декора она используется успешно. Декоративный кант, придающий точный контур и делающий форму театрального кресла четкой, завершенной, применяется в разных театральных интерьерах. Кант может быть и из основной обивочной ткани, но для придания креслам более «богатого» внешнего вида чаще используют кант под золото, серебро или контрастных цветов. 

      Также театральные кресла могут украшать накладные декоративные элементы, отлитые из бронзы или специальных сплавов. Эти элементы могут быть стилизованы под старину, покрыты позолотой или искусственно состарены специальными составами для имитации патины или кракелюрным лаком. Подобный декор придает креслам особый шарм, заставляя зрителей почувствовать себя так, словно они перенеслись на пару веков назад. Правильный выбор, умелое сочетание, а главное – чувство меры и стиля, позволяют дизайнерам мебели создавать шедевры, не уступающие по красоте старинным экземплярам, которые изготавливали для царских театральных лож. Современный зритель, расположившись в таком кресле, получит незабываемые впечатления не только от самого театрального действа, но и от той роскоши и комфорта, которые его окружают.