Главная - Статьи - Театральные кресла - подлокотник лишний элемент или необходимость?

Театральные кресла - подлокотник лишний элемент или необходимость?

17.02.2015

Часто, выбирая театральные кресла для зрительного зала или для конференц-зала, клиент задается вопросом: а нужны ли этим креслам подлокотники? Если исходить исключительно из соображений экономии, то конструкция без подлокотников обходится дешевле. С другой стороны, театральные кресла должны обеспечивать комфорт на протяжении различного времени, а также выглядеть эстетично и соответствовать интерьеру зала, в котором они установлены. Оба фактора зависят от назначения зала и от специфики мероприятий, проводимых в нем, а значит и наличие или отсутствие подлокотников также будет зависеть от назначения помещения. 

  • Зрительный зал театра.

Средняя продолжительность спектакля с одним антрактом составляет около двух – двух с половиной часов, при этом непрерывно сидя зритель проводит больше часа. Кажется, подлокотник не обязателен, однако если он есть, это позволяет расслабить позвоночник, расположившись в кресле более свободно. Если вместо двух индивидуальных подлокотников сделать один подлокотник между двумя креслами, то это позволит обеспечить достаточный комфорт зрителям, которые смогут занимать удобное положение поочередно, не мешая при этом соседям. И затраты на такую конструкцию будут меньше, чем на отдельно стоящие кресла с двумя подлокотниками.

  • Конференц-зал или актовый зал.

Очень часто такие залы служат разным целям, в них проводятся заседания, голосования, конференции, тренинги и семинары с большим количеством участников. Каждое из этих мероприятий имеет свою специфику, от которой и зависит то, какие театральные кресла выбрать. В ходе заседаний, голосований и других подобных мероприятий участником может понадобиться специфическое оборудование, например панели для голосования, выход в Интерент или лингафонное оборудование, которое удобнее всего монтировать именно в боковых панелях перегородок между креслами и в подлокотниках. 
      
Для участников конференции, в ходе которой необходимо делать заметки или вести конспект, будет удобно наличие пюпитра. Как правило, пюпитр располагается в продолжении подлокотника, значит он необходим. Наличие второго подлокотника при этом может показаться не обязательным, но на самом деле слушателю будет гораздо удобнее в кресле с двумя подлокотниками, поскольку длительное сидение в позе, удобной для конспектирования, предполагает возможность дать отдых рукам, используя для этого подлокотники.
      
Если же зал используется для учебного процесса, и слушатели должны вести записи непрерывно, либо обучение подразумевает работу с ноутбуком, то подлокотники будут неудобны, поскольку вместо пюпитров в этом случае будут столы, и расстояние между ними и креслами для удобства сидящих будет небольшим. Подлокотники здесь станут помехой для прохода вдоль рядов. При этом руки слушателей будут располагаться на столах и для отдыха подлокотники также не потребуются.

  • Зрительный зал в цирке или детском театре.

Такие мероприятия, как цирковое представление или спектакль для малышей в кукольном театре, подразумевают присутствие маленьких детей вместе с родителями, при чем последние часто сидят с детьми на руках. В этом случае театральные кресла с двумя индивидуальными подлокотниками обязательны, поскольку маленьким детям свойственно постоянно вертеться и стремится куда-то, они могут удариться сами или ударить соседа. Родителям просто необходима хорошая опора. Широкие мягкие подлокотники позволят маленьким зрителям не мешать друг другу и обезопасят их от удара. 

  • Зрительный зал кинотеатра.

Кинотеатр может быть как классический, так и с подвижными сидениями, рассчитанными на усиление спецэффектов при просмотре 3,4,5D-картин. И если в первом случае вполне достаточно одного подлокотника со специальными аксессуарами между двумя креслами, то во втором обязательно требуются театральные кресла с двумя удобными подлокотниками в форме ручек к каждому из них. Это необходимо для обеспечения безопасности зрителей, которые смогут ухватиться и удержаться за подлокотники при резком движении кресла в разные стороны.