Главная - Статьи - Дизайн театральных кресел и отделки в зрительном зале

Дизайн театральных кресел и отделки в зрительном зале

06.05.2015

Представляя себе театральные кресла, мы обычно думаем в первую очередь о роскошных произведениях мебельного искусства, украшающих зрительные залы столичных театров, и реже о простых креслах, которыми может быть оборудован конференц-зал или зал небольшой провинциальной филармонии. Театральные кресла в нашем сознании прочно ассоциируются с эстетическим удовольствием, и основная заслуга в этом принадлежит мебельному декору, который и создает этот неповторимый облик каждого кресла. Подбор декора – своего рода искусство, ведь от того, на сколько правильно это сделано, зависит в итоге весь облик зрительного зала. Существуют разнообразные материалы, декоративные элементы и приемы их использования, которые и создают тот неповторимый антураж, являющийся неотъемлемой частью наших представлений о том, каким должен быть хороший театр.

При выборе дизайна театрального кресла, необходимо свести воедино множество разных параметров, начиная от внешнего вида кресла, его отделки и заканчивая материалами которые используются при производстве каждой конкретной модели. Правильно подобранный внешний вид и конструктив кресел, должны соответствовать общему стилистическому решению зрительного зала.

Такую поставленную задачу можно решить только, работая в связке: «заказчик» - «дизайнер» - «производитель театральных кресел» - «проектировщик». Это необходимо для создания целостной картины и реализации задуманного проекта.

Дизайн кресел должен гармонировать и быть увязан с отделкой зрительного зала. Если в отделке зрительного зала, используется достаточно элементов из массива дерева, то логично в креслах использовать обклад спинки из древесины ценных пород. Согласитесь, нонсенс увидеть в зрительном зале допустим Государственного Академического Большого театра, кресла с отделкой пластиком и подлокотниками с подстаканником. При производстве и разработке кресел в обязательном порядке необходимо учитывать историю и традиции того учреждения, где будет комплектоваться зал.

 Самым заметным декоративным элементом, которому театральные кресла обязаны своим исключительным внешним видом, конечно же, являются подлокотники и обклад спинки сиденья. Подлокотники выполняют из массива дерева, например, из дуба, ясеня или из бука, причем это может быть и просто накладка на подлокотник. Эта деталь играет не только функциональную роль, она создает цельный гармоничный облик кресла, а цвет и фактура подлокотника или накладки на него обязательно будут повторять элементы отделки интерьера, органично вписывая в него театральные кресла.

Элементы ручной резьбы, перекликающиеся с подобными элементами в отделке той же портальной арки, придают неповторимый шик и говорят об эксклюзивности такого изделия. Однако при использовании таких элементов, важно не переборщить, всё должно быть гармонично. Достаточно просто повторить допустим элементы вензеля на обкладе театрального кресла и кресло будет иметь некий налет старины и парадный вид.

Кресла театральные классика

Обивка кресел также имеет декоративную функцию, важны ее цвет и материал. Это не обязательно должен быть бархат, для театральных кресел в театрах с мировым именем используют также жаккардовый шелк или атлас. Красоту обивочной ткани может выгодно оттенять вышивка, декоративная прострочка, а также лазерная обработка ткани с нанесением всевозможных рисунков. 

Один из наиболее удачных приёмов, который применяется в отделке и декорировании зрительного зала, это использование и сочетание цвета материала обивки театрального кресла в тканевых драпировках элементов зала. Этим материалом могут быть обиты мягкие накладные элементы балкона ложи или же, он может использоваться в одежде сцены

Достаточно распространенным элементом декора театральных кресел стали декоративные мебельные гвозди. Чаще всего этот элемент используется в интерьерах, выполненных в стиле барокко, но многие дизайнеры находят им применение и в других интерьерах.

Декоративные гвозди очень разнообразны, они могут быть как с простой гладкой круглой или квадратной шляпкой, так и с фасонными головками с различным орнаментом, с их помощью создается цельный гармоничный интерьер, когда декоративные гвозди используются не только для отделки кресел, но и для украшения стен необычным рисунком.

Также для придания театральным креслам роскошного вида с налетом старины, используют гвоздевую ленту или басонные изделия. Такая лента состоит из шляпок декоративных гвоздей, соединенных между собой, она может быть украшена стразами или стилизована под старинную бронзу, медь, золото. Основное назначение такой ленты – скрывать стыковочные швы, которые технологически необходимы, но и просто в качестве декора она используется успешно.

Басонные изделия в виде декоративного канта, придающие  точный контур и делающий форму театрального кресла четкой, завершенной, применяется в разных театральных интерьерах. Кант может быть и из основной обивочной ткани, но для придания креслам более «богатого» внешнего вида чаще используют кант под золото, серебро или контрастных цветов. Такой же кант очень часто используется в отделке штор, в элементах одежды сцены.

Индивидуально разработанные театральные кресла могут украшать накладные декоративные элементы, отлитые из бронзы или специальных сплавов. Эти элементы могут быть стилизованы под старину, покрыты позолотой или искусственно состарены специальными составами для имитации патины. Подобный декор придает креслам особый шарм, заставляя зрителей почувствовать себя так, словно они перенеслись на пару веков назад.

Современное производство и наличие квалифицированного персонала, при полном взаимопонимании с заказчиком, позволяет решать производителю любую поставленную задачу. Конечно, для этого необходимо время и желание творить. Как правило на изготовление первого опытного образца кресла для согласования с заказчиком, необходимо не менее месяца. Имея на руках образец дальнейшее уже дело техники и взаимопонимания в цепочке заказчик-производитель-дизайнер.

Правильный выбор, умелое сочетание, а главное – чувство меры и стиля, позволяют производителям театральных кресел и мебели создавать шедевры, не уступающие по красоте старинным экземплярам, которые изготавливали для царских театральных лож.

Современный зритель, расположившись в таком кресле, получит незабываемые впечатления не только от самого театрального действа, но и от той роскоши и комфорта, которые его окружают.